Здравствуйте, батюшка. Объясните, пожалуйста, почему Причаститься дважды в день - страшный грех?
Настоятель храма:
Здравствуйте, Ольга! Церковь издревле положила это правило в основу духовной жизни - причащаться не более одного раза в день. В I в. христиане старались причащаться ежедневно, затем стали причащаться реже. Святитель Василий Великий в IV в. писал, что его прихожане (служил в г. Каппдокия) причащаются четыре раза в неделю: среда, пятница, суббота и воскресенье. Затем стали причащаться еще реже. На сегодняшний момент есть правило о необходимости причащаться раз в три недели (можно округлить до месяца). Но я нигде не встречал, что можно было бы причащаться несколько раз в день. Это правило исходит из того, что Божественная литургия может совершаться лишь один раз в день, так как Хритос "единожды принес Себя в жертву" (Послание к евреям 9,28). Это правило поменяли в Римо-Католической Церкви, где сегодня месса может быть совершена на одном престоле много раз в день. Древняя Церковь (Церковь не разделенная, первого тысячелетия) такой практики не имела.
Ольга:
Здравствуйте, батюшка. Объясните, пожалуйста, почему Причаститься дважды в день - страшный грех?
Настоятель храма:
Здравствуйте, Ольга! Церковь издревле положила это правило в основу духовной жизни - причащаться не более одного раза в день. В I в. христиане старались причащаться ежедневно, затем стали причащаться реже. Святитель Василий Великий в IV в. писал, что его прихожане (служил в г. Каппдокия) причащаются четыре раза в неделю: среда, пятница, суббота и воскресенье. Затем стали причащаться еще реже. На сегодняшний момент есть правило о необходимости причащаться раз в три недели (можно округлить до месяца). Но я нигде не встречал, что можно было бы причащаться несколько раз в день. Это правило исходит из того, что Божественная литургия может совершаться лишь один раз в день, так как Хритос "единожды принес Себя в жертву" (Послание к евреям 9,28). Это правило поменяли в Римо-Католической Церкви, где сегодня месса может быть совершена на одном престоле много раз в день. Древняя Церковь (Церковь не разделенная, первого тысячелетия) такой практики не имела.